Авто на «евробляхах». Юридический аспект

image

Авто на «евробляхах». Юридический аспект

avatar Unilegal Blog

Рассмотрим схему, когда авто регистрируется на фирму в Болгарии, Литве и т.д.

Автомобиль регистрируется на фирму в Болгарии. Регистрируется он там, исключительно для «позиционирования» в будущем как транспортное средство для коммерческого использования.

При пересечении нерезидентом на автомобиле таможенной границы Украины, автомобиль должен быть помещен в таможенный режим. Для того чтобы схема начала работать, автомобиль должен быть помещен в таможенный режим «временного ввоза транспортного средства коммерческого использования», в таком случае, согласно Таможенного Кодекса Украины (далее ТКУ)  и Стамбульской Конвенции о временном ввозе, такие транспортные средства освобождаются от налогообложения таможенными платежами.  Нужно отметить, что даже на данном этапе могут возникнут проблемы. Дело в том, что таможенные органы могут отказать  в пропуске автомобиля через таможенную границу Украины в качестве транспортного средства коммерческого назначения, даже несмотря на то, что лицо которое будет ввозить автомобиль, предоставит трудовой договор с иностранной фирмой, которой принадлежит автомобиль, и выданные на основании этого договора документы о командировке . И в принципе таможенные органы будут правы, объясняем почему.

Согласно Стамбульской конвенции, а именно приложению С, ст.1 «коммерческое использование» означает: «платная перевозка лиц или промышленая или коммерческая платная или бесплатная перевозка грузов.

Согласно ст.4 Конвенции о договоре международной перевозки грузов – «договор перевозки устанавливается накладной»

Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа устанавливает, что при перевозке пассажиров перевозчик должен выдать индивидуальный или коллективный билет, в котором необходимо указать название и адрес перевозчика.

Согласно ст. 53 ЗУ «Об автомобильном транспорте» — при выполнении международных перевозок нерезиденты должны иметь при себе:

— разрешение Украины

— свидетельство о регистрации транспортных средств

— список пассажиров

— билетно-учетную документацию.

Также согласно вышеуказанного Закона  «в транспортных средствах, которые осуществляют международные перевозки пассажиров и/или грузов, устанавливаются и используются контрольные устройства — тахографы».

Почему мы акцентируем внимание на том, что автомобиль обязательно должен быть помещен в таможенный режим «временного ввоза транспортного средства коммерческого использования».

Дело в том, что нерезидент может ввести автомобиль в таможенном режиме «временный ввоз транспортного средства частного использования». В таком случае Таможенный кодекс Украины разрешает гражданам-нерезидентам ввозить транспортное средство сроком на один год. (п.1.ст.380 ТКУ). Но той же статьей, только п.4 предусмотрено то, что «временно ввезенные транспортные средства частного использования могут использоваться на территории Украины исключительно гражданами, которые ввезли данные транспортные средства в Украину, для их личных потребностей.

А сейчас мы снова возвращаемся к Стамбульской Конвенции. В приложении С, а именно в ст. 7 указано следующее:

а). транспортные средства коммерческого использования могут использоваться третьими лицами, которые имеют надлежащее разрешение пользователя права на временный ввоз и которые осуществляют свою деятельность в пользу последнего, даже если они зарегистрированы или постоянно проживают на территории временного ввоза.

b).  Транспортные средства частного использования могут использоваться третьими лицами, которые имеют  надлежащее разрешение пользователя права на временный ввоз. Каждая Договорная сторона может разрешить такое использование лицом, которое постоянно проживает на ее территории, в частности если она использует его от имени и в соответствии с инструкциями пользователя права на временный ввоз.

Т.е. конвенция, которую ратифицировала Украина дает право, но не обязывает ее как участника, который присоединился к конвенции разрешать передавать транспортное средство частного использования, которое помещено в таможенный режим временный ввоз. Украина в свою очередь, приняв в 2012 году ТКУ, сделала свой выбор: запретила передавать временно ввезенные транспортные средства частного использования третьим лицам (ст. 380 п.4.).

Что же касается транспортных средств коммерческого использования, то здесь ситуация другая, конвенция не дает такого права, есть только обязанность страны, которая ее ратифицировала. Т.е. Украина не имеет права запрещать передавать временно ввезенные транспортные средства коммерческого использования третьим лицам.

Почему же схема работает в Украине?

Ответ лежит скорее всего в политической плоскости, но никак не в юридической.

Если когда-то будет дана команда «ФАС», то эта команда будет абсолютно законной.

 

 

 

© ТОВ «ЮНI ЛЕГАЛ», 2017